Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет – это не что иное, как упорядоченная система, цель которой сбор, регистрирование и упорядочивание финансовой информации; она может быть выражена также и в имущественном аспекте. Должны быть учтены все обязательства организации, а контроль и отчет обязан производиться в перманентном виде, то есть непрерывно; должны составляться соответствующие документы, которые описывают не только финансовую, но и хозяйственную деятельность фирмы. Такое определение даёт федеральный закон 129-ФЗ от 21.11.1996 г. Исходя из чего можно понять, что объектами учета являются хоз. операции, обязательства, имущество, денежные средства, транспорт и др. Определим далее, какие задачи лежат перед данной дисциплиной.

Задачи бухгалтерского учета

Первейшей и основной задачей учета является формирование достоверной информации о деятельности конкретного предприятия, также должно подвергаться статистическому контролю и имущественное положение. Важно знать предназначение этих данных; они необходимы как внешнему штату, так и внутреннему. Первые – это акционеры, инвесторы, кредитные структуры и др. Вторые – собственники, учредители, участники и др. То есть, на всех уровнях формирования и работы организации данная информация полезна и необходима.

По этой причине бухгалтер обязателен даже в небольших фирмах, но в некоторых случаях не хватает средств на наём сотрудника, тогда директору приходится заниматься бухгалтерией самостоятельно. Благо, что сейчас работает множество вспомогательных сервисов в сети, а также несложно найти вспомогательную информации. То есть, в принципе, справиться с отчетами, если фирма совсем маленькая, можно и самостоятельно.

Нужно добавить, что собранная бухгалтерская информация важна не только участникам и партнерам, но и государству. Также нельзя списывать со счетов и тот факт, что по отчетности можно делать выводы о целесообразности, о правильности выбранной стратегии, о соответствии заявленным планам. Только общая и полная картина может показать, насколько быстро происходит рост фирмы; возможно, следует сменить вектор и попробовать действовать в другом ключе. Бух. учет играет вспомогательную роль, способствуя предотвращению негативных результатов деятельности предприятия; также это неплохой способ выявить и учесть возможные резервы, которые могут приходиться в дальнейшем.

Регулирование

Существует закон РФ «О бухгалтерском учете», который определяет следующие цели данной процедуры. Во-первых, это стандартизация учета всех средств, принадлежащих организации. Здесь, также учитываются факторы и нюансы хозяйственной деятельности, которая осуществляется в рамках функционирования фирмы. Также важно контролировать и систематизировать обязательства, которые распространяются как внутри, так и во внешнем смысле.

Вторая цель – это создание информации, которая будет необходима не только контролирующим органам, но и самой организации; каждый из участников или спонсоров должен иметь возможность иметь ясную картину, происходящую в фирме. Важно помнить, что только в последнее десятилетия внедряются нормы международного учета, стандарты пришли к нам из цивилизованных стран и поэтому имеют серьезную бюрократическую основу, опирающуюся на стопроцентное исполнение всех установленных норм и предписаний. Если составить отчетность неверно, то она будет возвращена на доработку.

Обязательства

Нужно знать, что вести учет должны организации всех типов, которые расположены на территории страны. Сюда же можно отнести и всевозможные филиалы и другие формы ведения бизнеса; также подпадают под обязательства представительства компаний, базирующихся заграницей. Здесь существуют исключения; дело в том, что в некоторых случаях на гос. уровне заключается договор, позволяющий вести ту или иную деятельность без предъявляется отчетности и документации. Об этом нужно узнавать в нормативных документах.

Интересно знать, в каких случаях учет можно не вести. Например, если собственник решил зарегистрировать не «ООО», а «ИП». Также освобождаются от этой обязанности адвокаты, частные юристы и др. Можно избежать учета, если вовремя перейти на упрощенную систему налогообложения, которая и создана, чтобы юр. лицо могло избежать бюрократической волокиты. Для «УСО» можно вести учет доходов и расходов, но делать это нужно опять же в рамках законодательных актов РФ.

Вариативность учёта

Важно понимать, что организации бывают самой различной направленности, и в результате учет может вестись самыми различными способами. Закон этому не препятствует, а наоборот, оговаривает, что каждая фирма сама выбирает свой метод ведения документации и статистической обработки в соответствии с индивидуальными особенности производства, практики и других нюансов. Другими словами, контролирующим органом интересен лишь конечный результат – чтобы отчеты были предъявлены в сроки и были составлены правильно, а кто и как их составлял – это уже ложится на плечи бухгалтеров и непосредственно владельца и директора.

Также смотрите: