пн-пт 9:00-18:00
Бухгалтерский учет - это не что иное, как упорядоченная система, цель которой сбор, регистрирование и упорядочивание финансовой информации; она может быть выражена также и в имущественном аспекте.
Должны быть учтены все обязательства организации, а контроль и отчет обязан производиться в перманентном виде, то есть непрерывно; должны составляться соответствующие документы, которые описывают не только финансовую, но и хозяйственную деятельность фирмы.
Такое определение даёт федеральный закон 129-ФЗ от 21.11.1996 г. Исходя из чего можно понять, что объектами учета являются хоз. операции, обязательства, имущество, денежные средства, транспорт и др. Определим далее, какие задачи лежат перед данной дисциплиной.
Первейшей и основной задачей учета является формирование достоверной информации о деятельности конкретного предприятия, также должно подвергаться статистическому контролю и имущественное положение. Важно знать предназначение этих данных; они необходимы как внешнему штату, так и внутреннему. Первые – это акционеры, инвесторы, кредитные структуры и др. Вторые – собственники, учредители, участники и др.
То есть, на всех уровнях формирования и работы организации данная информация полезна и необходима. По этой причине бухгалтер обязателен даже в небольших фирмах, но в некоторых случаях не хватает средств на наём сотрудника, тогда директору приходится заниматься бухгалтерией самостоятельно.
Благо, что сейчас работает множество вспомогательных сервисов в сети, а также несложно найти вспомогательную информации. То есть, в принципе, справиться с отчетами, если фирма совсем маленькая, можно и самостоятельно.
Нужно добавить, что собранная бухгалтерская информация важна не только участникам и партнерам, но и государству. Также нельзя списывать со счетов и тот факт, что по отчетности можно делать выводы о целесообразности, о правильности выбранной стратегии, о соответствии заявленным планам. Только общая и полная картина может показать, насколько быстро происходит рост фирмы; возможно, следует сменить вектор и попробовать действовать в другом ключе.
Бух. учет играет вспомогательную роль, способствуя предотвращению негативных результатов деятельности предприятия; также это неплохой способ выявить и учесть возможные резервы, которые могут приходиться в дальнейшем.
Существует закон РФ «О бухгалтерском учете», который определяет следующие цели данной процедуры. Во-первых, это стандартизация учета всех средств, принадлежащих организации. Здесь, также учитываются факторы и нюансы хозяйственной деятельности, которая осуществляется в рамках функционирования фирмы. Также важно контролировать и систематизировать обязательства, которые распространяются как внутри, так и во внешнем смысле.
Вторая цель – это создание информации, которая будет необходима не только контролирующим органам, но и самой организации; каждый из участников или спонсоров должен иметь возможность иметь ясную картину, происходящую в фирме.
Нужно знать, что вести учет должны организации всех типов, которые расположены на территории страны. Сюда же можно отнести и всевозможные филиалы и другие формы ведения бизнеса; также подпадают под обязательства представительства компаний, базирующихся заграницей. Здесь существуют исключения; дело в том, что в некоторых случаях на гос. уровне заключается договор, позволяющий вести ту или иную деятельность без предъявляется отчетности и документации. Об этом нужно узнавать в нормативных документах.
Интересно знать, в каких случаях учет можно не вести. Например, если собственник решил зарегистрировать не «ООО», а «ИП». Также освобождаются от этой обязанности адвокаты, частные юристы и др.
Можно избежать учета, если вовремя перейти на упрощенную систему налогообложения, которая и создана, чтобы юр. лицо могло избежать бюрократической волокиты. Для «УСО» можно вести учет доходов и расходов, но делать это нужно опять же в рамках законодательных актов РФ.
Важно понимать, что организации бывают самой различной направленности, и в результате учет может вестись самыми различными способами. Закон этому не препятствует, а наоборот, оговаривает, что каждая фирма сама выбирает свой метод ведения документации и статистической обработки в соответствии с индивидуальными особенности производства, практики и других нюансов.
Другими словами, контролирующим органом интересен лишь конечный результат – чтобы отчеты были предъявлены в сроки и были составлены правильно, а кто и как их составлял – это уже ложится на плечи бухгалтеров и непосредственно владельца и директора.
Также смотрите:
Упрощенная система налогообложения (УСН) | 4 500 руб в квартал |
Общая система налогообложения (ОСНО) | 5 500 руб в квартал |
УСН – 6% | 11 500 руб в месяц |
УСН – 15% | 17 000 руб в месяц |
до 5-ти сотрудников |
до 100 операций в месяц |
От 21 500 руб в месяц | До 30 000 руб в месяц |
Для получения примерной стоимости оставьте контактную информацию о себе, заполнив форму:
- руб. в месяц.
Также Вы можете отправить электронное сообщение по адресу: info@bisoutsourcing.ru.