Подводные камни найма приходящего бухгалтера

Подводные камни найма приходящего бухгалтера

Как правило, частным бизнесом занимаются люди, которые обладают некоторой «предпринимательской жилкой», но довольно далеки от бухучета. К тому же организация и ведение успешного дела требует постоянного внимания первого лица. Потому так остра проблема поиска грамотного специалиста, знающего все детали ведения бухгалтерского учета и прекрасно ориентирующегося в перманентно меняющихся бухгалтерском и налоговом законодательствах.

Финансовое благополучие юридического лица или учреждения зависит от:

  • квалификации бухгалтера и его опыта;
  • ответственного отношения к делу;
  • порядочности работника бухгалтерии.

И совсем не преувеличение - назвать надежного профессионала «бухгалтерским богом» организации. Работа квалифицированного специалиста высокого уровня должна достойно вознаграждаться, что не всегда по карману бизнесменам средней руки. Поэтому они обращаются за услугами к приходящему бухгалтеру, который берется за сопровождение нескольких фирм, что и обеспечивает ему должный уровень оплаты.

Но сколько организаций для ведения бухгалтерского учета должен взять такой профессионал, чтобы получать хоть немножко больше штатного работника?

Ведь в противном случае нет смысла менять постоянную работу в одной компании на беготню по нескольким. А как показывает практика, специалист не в состоянии вести более трех или четырех активно действующих предприятий без риска ошибок или промахов.

Обычно приходящий бухгалтер имеет доступ практически ко всей финансовой документации, печати компании и немалые полномочия. И часты случаи, когда эта доступность к важным бумагам использовалась не столько во благо предприятия, сколько для повышения материального благополучия самого работника.

В бухгалтерские фирмы нередки обращения частных предпринимателей, пострадавших от рук таких чересчур «грамотных» умельцев. Бывало, виртуозы бухучета исчезали и с ценными бумагами, и с печатью предприятия, и с прочей важной документацией. Встречались даже такие «благодарные» специалисты, которые подавали в суд на своих же работодателей, состряпав «нужные» доказательства. И это после того, как втерлись в полное доверие к руководителям.

Редко кто из директоров осознает, что спровоцировали возникновение неприятных обстоятельств сами. Они не постарались правильно оценить плоды деятельности работника и соответственно вознаградить. Получилось, что такая «экономия» обошлась предприятию слишком дорого.

 

Почему же качество услуг приходящего специалиста не вызывает сомнений у руководителей, но в то же время они с опаской относятся к бухгалтерской фирме?

 

Ведь она всегда на связи с заказчиком, а приходящий бухгалтер появляется лишь в удобное для себя время. И, как правило, исчезает именно тогда, когда больше всего нужен.

  • А если неожиданно оформляется важная сделка?
  • Или начался отчетный период, и приходится срочно нанимать нового специалиста, не доискавшись прежнего?
  • Хуже того, вдруг бывший главбух только изображал бурную деятельность?
  • Как поступить, если самые важные документы остались у такого бухгалтера, и он не горит желанием отдавать их?

Подобных ситуаций может возникнуть множество, мало ли на что еще может решиться обиженный работник. Обращение к бухгалтерским фирмам поможет избежать подобных эксцессов. В отличие от приходящих специалистов, компания несет ответственность за свои действия и их качество.