Сдача отчетности

Каждый год руководителям предприятий нужно решать проблемы с отчетными документами и приходит пора "Сдача отчетности". Так происходит потому, что ежегодно меняются условия и нюансы сдачи документации. Бюрократические издержки то упраздняются, то наоборот процесс усложняется и добавляются новые нюансы. Разумеется, прежний опыт не будет пустым, то есть принцип подачи бумаг сохраняется, но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Чтобы предотвратить все возможные неудачные исходы, многие люди обращаются во вспомогательные фирмы, которые занимаются помощью в решении данных вопросов. Такие компании называют консалтинговыми, но есть и реализующие структуры, то есть организации, которые решат конкретную задачу целиком и полностью.

Новые сроки и нормативы

Каждый год меняются не только виды, но и сроки сдачи всей коммерческой отчетности. Рассмотрим ситуацию, которую мы имеем на 2017-й год. Прогнозы теоретиков оправдались: условия на самом деле сильно изменились. Проблема заключается в том, что все предприятия должны сдавать периодически отчетную документацию; смысл остается прежним, меняются лишь нюансы. Например, чаще всего возникают расхождения в системе налогообложения, которая крайне нестабильна, и новые правила вводятся каждый год.

Также нужно иметь представление о существовании организационно-правовой формы, знать, как она выглядит, какие функции выполняет. Как уже упоминалось, системы налогового обложения могут варьироваться в зависимости от периода, фирмы и ситуации. Рассмотрим в данном материале, как поступать директорам и сотрудникам обществ с ограниченной ответственностью, на сегодняшний день это самый популярный и востребованный способ организации дел предприятия. Итак в текущем году придется сдать следующий пакет документов (если это необходимо):

  1. отчетность за предыдущий год;
  2. налоговые декларации в ФНС;
  3. расчеты по страховым взносам;
  4. выбор и корректировка режимов;
  5. итоги и сверка баланса.

Нужно знать, что расчеты по взносам делают по итогам определенных периодов, обычно это квартал (или 3 месяца), полугодие, 9 месяцев, год. Когда речь заходит о специальных режимах, то имеются в виду обычно УСН и ЕНВД. Далее будем рассматривать стандартную ситуацию, когда отчетность сдается в рамках общей системы налогообложения. По статистике больше 70% поступают именно данным образом: схема отработана лучше остальных, и считается, что это самый быстрый способ справиться с данной проблемой.

Бухгалтерская и налоговая отчетность

В общей системе большую роль играет отчетность бухгалтерского толка. Разумеется, отвечает за эти документы главных бухгалтер, который занимается бух. учетом. В некоторых случаях предприятие не имеет возможности нанять такого работника, тогда сам директор берет на себя обязанность и ответственность. В некоторых случаях, обычно на начальных этапах работы фирмы, привлекаются услуги вспомогательных структур, которые осуществляют дистанционную работу с бухгалтерией.

Итак, рассмотрим, какая отчетность должна быть представлена в контролирующий орган:

  1. бухгалтерский баланс;
  2. отчет о целевом использовании средств;
  3. финансовые результаты за период;
  4. изменение капитала;
  5. отчет о движении средств;
  6. пояснение результатов.

Нужно внимательно относиться к оформлению отчетности, так как малейшие отклонения от формы могут быть причиной того, что бумаги вернут, как неверно составленные. Именно поэтому рекомендуется здесь заручиться помощью специалиста, который укажет на нюансы, где обычно возникают трудности и совершаются ошибки, неточности.

Рассмотрим далее, какие документы понадобятся для сдачи, когда речь заходит о налоговых бумагах:

  1. декларация по налогу на прибыть;
  2. основная декларация по НДС;
  3. документация по налогу на имущество;
  4. транспортный налог (если имеет место);
  5. земельный налог (если имеет место);
  6. НДФЛ (в разных случаях 6 и 2);
  7. среднесписочная численность (сведения);
  8. единый расчет страховых взносов.

Как видно, пакет налоговых документов существенно отличается по сравнению с предыдущим годом. Но несмотря на это, основным документом остается декларация, связанная с налогом на добавленную стоимость. Каждый случай конкретный, то есть все фирмы отличаются друг от друга. Рассмотрение происходит в индивидуальном порядке, поэтому и составлять пакеты бумаг нужно не с оглядкой на другие организации, а скрупулезно и самостоятельно. Нужно помнить, что не стоит нарушать установки действующего законодательства, потому что это может повлечь за собой неблагоприятные меры. Контролирующие органы предусмотрели взыскания и административные штрафы. Только в условиях полной лояльности можно гарантировать, что организация будет существовать легально и приносить стабильную прибыль.

По всем вопросам обращайтесь по телефонам в контактах и смотрите наши цены