Что надо знать про расчетный счет предпринимателю

Расчетный счет в банке, по сути, является просто учетной записью, которую ведет банковское учреждение в отношении своих клиентов. И сегодня мы расскажем, что надо знать предпринимателю про него.

Раз это учтенная запись, где отражаются все приходные и расходные операции, осуществляемые организацией безналичным путем, то учетная система банка должна отвечать тем требованиям, которые предъявляет предприятие. А вот тут и начинается самое интересное, и начинаются вопросы:

  • Как скоро открывает банк счет компании, и что для этого требуется?
  • Каковы тарифы на расчетно-кассовое обслуживание?
  • Как быстро банк совершает операции и как быстро безналичные денежные средства попадают вашим контрагентам или от них?
  • Насколько продвинута, удобна и защищена информационная система Интернет-банка?
  • Насколько быстро можно получить поддержку различных служб банка в случае, когда Вы не можете осуществить какую-либо операцию?

Несмотря на то, что законодательство одинаковое для всех банков, открытие расчетного счета занимает разное количество времени и документов в разных банках. Чаще всего это связано с тем, что финансовая организация уже на этапе открытия р/с сортирует подходящих и неподходящих для себя клиентов. Например, есть банки, которые ориентированы на малый бизнес и предпринимательство, есть, которые открывают счета только компаниям с оборотом не менее чем….. Обычно в крупных банках процедуры оценки потенциального клиента сильно зарегламентированы. С одной стороны, большой поток одинаковых операций приводит к тому, что они сильно формализованы, а с другой стороны, формальный подход – это почти всегда большое количество времени на бюрократию. Но не надо думать, что если Вы малое предприятие или ИП, то Вам лучше всего открывать счет в небольшом банке, поскольку там Вам будет легче решать вопросы. Может какие-то вопросы Вам и удастся решить, но риски этих банков намного превышают эффект от решения нескольких вопросов. В ближайшие несколько лет Центробанк РФ будет продолжать работу по «чистке» банковского сектора, и именно не очень большие банковские учреждения, так называемые карманные банки, являются наиболее подверженные рискам отзыва у них лицензии.

Стоимость расчетно-кассового обслуживания складывается в разных банках по-разному. Какие-то банки работают с пакетами услуг, какие-то предлагают минимальную стоимость обслуживания, но при этом имеют высокие тарифы на операции, которые не входят в этот пакет. Некоторые рекламируют очень, на первый взгляд, выгодные условия, но далее Вы увидите, что начали тратить много денег на обслуживание счета. А все потому, что в очень привлекательный пакет практически ничего не входит, а за каждую операцию, не входящую в пакет, надо платить по полной. Вот и получается, что все это «заманушки» в виде выгодных пакетов чаще всего оказываются для малого предприятия более дорогими, чем первоначально показалось. Поэтому зачастую лучше воспользоваться стандартными тарифами. Соответственно, и цены нужно сравнивать по стандартным тарифам.

Наверняка Вы сталкивались с ситуацией, когда деньги по платежному поручению с Вашего счета были списаны в течение часа утром, а к контрагенту поступили только в середине следующего дня. Во-первых, то, что средства списаны с расчетного счета совсем не означает, что они уже ушли из банка, а во-вторых, банк, в который они поступают, также может не сразу их зачислять на р/с контрагента. Поэтому, если Вас интересует, чтобы платежи осуществлялись быстро, то поинтересуйтесь у других компаний, которые обслуживаются в этом банке, как быстро деньги поступают контрагентам. Это будет самая правильная оценка.

Интернет-банк

Сегодня крайне редко, кто ходит в банк для того, чтобы осуществить платежи или снять наличные, поскольку система Интернет-банкинга позволят решать все вопросы удаленно. Но это не значит, что во всех банках Вы сможете работать одинаково быстро и удобно. Есть финансовые организации, даже достаточно крупные, которые все еще используют очень старые программные продукты для Интернет-банкинга. И получается в них таких, что даже для того, чтобы получить выписку по расчетному счету приходится тратить не менее 20 минут! Не говоря уже, что просто вход в банк и скорость загрузки страниц, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В них часто что-то зависает, какие-то технические сбои и т.п. Будьте бдительны в этом вопросе, поскольку устаревшая система может повлечь за собой не только неудобства в пользовании, но и риски, связанные с безопасностью, в том числе, ваших средств на р/с. Также вопрос продвинутости информационной системы должен интересовать тех предпринимателей, которые работают с валютой.

Ну и наконец, вопрос поддержки различных служб в тех случаях, когда она нужна при проведении каких-то операций по расчетным счетам, в том числе валютным. Сейчас стало модным делать единый кол-центр, который территориально находится где-то в российской глубинке, а позвонить в банк можно только по одному-двум многоканальным номерам, вот тут и наступает момент истины! Программное обеспечение, которое используется для Интернет-банка не является дружелюбным настолько, чтобы клиент интуитивно и с помощью подсказок интерфейса выполнить желаемую операцию, а дозвониться в банк, чтобы получить поддержку – это просто надо иметь железные нервы, поскольку вас сначала несколько раз спросят ИНН, название, телефон и т.п., потом переключат несколько раз на другие службы, но не факт, что Вы получите ответ на свои вопросы. Этот параметр очень важно продиагностировать до открытия расчетного счета тем, кто собирается работать с валютой.

Если Вы испытываете затруднение с анализом того, в каком банке стоит Вам открыть расчетный счет, обращайтесь к специалистам БИСаутсорсинг, которые не только предоставят Вам сравнительную информацию, но и поделятся своим практическим опытом работы с разными банковскими учреждениями - наши контакты.