4 шага правильной организации бухгалтерского учета с помощью программ

Многие предприниматели после запуска бизнеса не знают как организовать бухгалтерский учет. На самом деле, для новичка это задача практически невыполнима, так как любая неточность в проведении банковских операций может вызвать дальнейшие осложнения с налоговой и большие штрафы.

Можно считать, что бухгалтерский учет состоит из двух элементов:

  • ЗАПИСЬ операций предприятия для получения информации для каждодневного управления
  • ОБОЩЕНИЕ операций за определенный период для предоставления информации о состоянии предприятия заинтересованным сторонам

 

Опытный бухгалтер точно знает, что ведение учета требует всегда внимательности, аккуратности и хорошей профессиональной базы. Конечно же, с помощью существующего программного бухгалтерского обеспечения можно существенно упростить работу бухгалтера, поскольку такие системы не только позволяют отслеживать каждую операцию, но и сигнализировать о том, что информация указана неверно или не в полном объеме. Но, к большому сожалению, далеко не все даже опытные специалисты умеют полноценно использовать все функциональные возможности современных бухгалтерских программ. В результате снижается качество учета и отчетности, появляются неточности, несогласованности между счетами, а то и более серьезные недостатки, при выявлении которых порой возникают серьезные проблемы.

 

4 шага правильной организации бухгалтерского учета с помощью программ:

  1. Изначально правильно настроить программный продукт на учетную политику, которая утверждена на вашем предприятии, и убедиться, что вы получите достаточный уровень детализации информации из учетной системы для управления;
  2. Максимально использовать стандартный функционал бухгалтерской программы, защищающий вас от большого количества ошибок, возникающих по разным причинам: невнимательность, болит голова, кто-то порекомендовал отразить таким образом и т.п. Помните, что изменение стандартной конфигурации программы под так называемые нужды компании влечет за собой не только вероятность допущения ошибок, но и зависимость от ИТ специалиста, поскольку обновить программу после изменений сможет только этот специалист
  3. Необходимо оперативно (день-в-день) обрабатывать хозяйственные операции, следить за полнотой заполнения всей аналитики в бухгалтерской программе и пробовать закрывать период как можно раньше;
  4. Проверить сформированную отчетность и убедиться, что это соответствует бизнес операциям за период.

Если по каким-либо причинам, вам все же не удается настроить процесс ведения бухгалтерского учета так, чтобы в период сдачи отчетности не было авралов и ночных смен, то надо обратиться к профессионалам и, воспользовавшись их поддержкой и консультациями, все же организовать эффективный процесс учета.

 

«БИСаутсорсинг» уже на протяжении 12 лет предоставляет бухгалтерские услуги в Москве. С нами Вы Вы сэкономите деньги и получите гарантии и постоянный доступ к высокопрофессональному ресурсу!